Родился 14 марта 1980 г. в городе Жуковский.
Учился в МГТУ «МАМИ» (ныне Московский политехнический университет) по специальности «Инженер металлорежущих станков и инструментов», учился в Муниципальном институте г. Жуковский по специальности «Менеджер антикризисного управления». Основатель компании «Руспромаппаратура». Дважды серебряный призёр гонки внедорожников «Точка отрыва».
Если бы вы зашли в цех компании «Руспромаппаратура», то никогда бы не подумали, что здесь, на площади в 200 квадратных метров ежегодно изготавливаются миллионы лифтовых деталей, обеспечивая потребности обслуживающих организаций по всей России. У компании скромный штат - трое сотрудников, занятых в производстве и проектировании, менеджер, заместитель и директор. Это в очередной раз доказывает, что не стоит недооценивать людей, которые задумали создать собственное производство, а ещё - что большое начинается с малого.
История «РПА» началась еще в 2014 году, когда Кирилл работал в компании, продающей запчасти для автовозов. В качестве менеджера он закупал детали в Европе. Со временем стало очевидно, что некоторые позиции очень просты в производстве и руководитель предложил самостоятельно наладить этот процесс в рамках компании. По сути, им предстояло заниматься обратным инжинирингом – имея на руках образец, воссоздать технологию его изготовления. Таким образом, Кирилл вместе с коллегами, тогда еще под чужим руководством, начал выпускать порядка 100 наименований деталей для автовозов.
Через некоторое время разногласия в компании привели к тому, что Кирилл и двое его единомышленников решили уйти и организовать собственный бизнес, тем более что необходимый опыт за плечами они уже имели. Так появилась компания «Руспромаппаратура», которую в итоге основали Кирилл Моржин и его компаньон (а также напарник по гонкам на внедорожниках) Павел Цырков. Поначалу они пытаются продолжать делать детали для грузовых автомобилей, но в 2015 году сложные времена на этом рынке оставили их без заказов. О том, что было дальше рассказывает сам Кирилл:
Совершенно случайно я заехал к знакомому и увидел у него деталь из точеного пластика. Я спросил, что это такое, и оказалось - деталь от лифта. Такое изделие мы вполне могли бы изготовить сами, поэтому начали обзванивать обслуживающие организации - говорили, что мы производственники, спрашивали, нужно ли им что-то аналогичное. Нас пригласили на склад, показали, в каких комплектующих есть потребность, дали образцы, рассказали, что самое востребованное. Сначала изделия мы пытались точить, но потом перешли на литье, что позволило достигать больших серий – по 300-400 штук в день. Нашу продукцию мы отдавали на испытание, рассылали бесплатные образцы в обслуживающие организации по всей стране, собирали обратную связь и постепенно сделали себе имя на этом рынке. В первый год мы запустили порядка 50 изделий, то есть практически по одному в неделю. Мы зацепились за темы лифтов, потому что рынок был совершенно пустой, а поставки шли в основном из Китая и Турции. Я не могу сказать, что сейчас этого нет совсем, но очень большой кусок этого рынка теперь наш. Заказчики любят работать с нами еще и потому что мы рядом. Парадоксальный случай, когда компании из Благовещенска проще ждать две недели заказ от нас, чем везти деталь из Китая, который у них практически на другом берегу Амура. Наш заказ придёт быстрее, при том, что китайцы требует предоплату и объем в тысячи штук. Так мы фактически занялись импортозамещением, и рынок очень благодарно воспринял это
Компании «Руспромаппаратура» лояльно относится к своим клиентам, не требуя закупки больших партий, и никогда не берет с клиентов деньги за изготовление пресс-формы, потому что иначе не будет иметь морального права производить аналогичные позиции для кого-то еще. Сейчас в их каталоге уже около 300 деталей в лифтовой тематике, которые ежегодно изготавливаются по 3 миллиона штук. У компании порядка 400 клиентов по всей России, 200 из которых регулярно размещают свои заказы. Немаловажным преимуществом стало и то, что «РПА» работает независимо от иностранных поставщиков, используя отечественное сырьё и оборудование.
Сейчас Кирилл и его коллеги делают соединительные детали для компаний, поставляющих оборудование в «Росатом», есть заказы для оборонного комплекса, пожарно-спасательного оборудования, запчасти для автовозов - рынок ожил, и потребность в деталях снова стала актуальна. Среди клиентов, вызывающих особую гордость - Большой театр и крупнейший белорусский производитель лифтов «МогилёвЛифтМаш».
Коллектив компании намерен расширять и максимально автоматизировать своё производство, увеличивая свое присутствие на лифтовом рынке. Сейчас «Руспромаппаратура» нацелена на выход в массовый сегмент производства, то есть производить детали, которые максимально дешевы, но нужны миллионами штук.
Идея вступить в ТПП Жуковского пришла неожиданно, когда Кирилл и его коллеги случайно узнали, что в непосредственной близости от их цеха находится схожее производство – изготовлением пресс-форм и деталей. Этот случай особенно отчетливо показал информационный вакуум, в котором находятся многие производители.
Тогда мы поняли, что, живя в одном городе, не знаем друг о друге ровным счётом ничего. Посетив открытую встречу в День предпринимателя, мы познакомились там с Владимиром Ильичом Лучиным, который задал нам конкретный вопрос «что мы хотим?» И мы поняли, что хотим клуб людей, которые что-то делают и с которыми можно делиться информацией. Сейчас мы попросили муниципальные власти предоставить список организаций, чтобы у нас появилась возможность собираться группами на специально организованные встречи, где мы могли бы общаться и понимать, как можем быть полезными друг другу.
Очень хотелось бы, чтобы такие встречи проходили и на межмуниципальном уровне – поездки делегаций из нашего города для встречи с производителями в других городах. Онлайн-общение - это хорошо, но практика показывает, что когда ты общаешься с человеком вживую, это дает намного больший эффект. Я готов представлять свой город на подобных встречах и приглашать людей к себе, чтобы мы больше знали друг о друге
В деловой среде иногда встречается скепсис по поводу подобных встреч, поскольку некоторые предприниматели боятся показать свое дело из-за возможной конкуренции, но компания «РПА» в этом смысле абсолютно открыта, ведь, по словам Кирилла, каждое дело в любом случае уникально и второго такого не получится.
Со стороны может показаться, что в истории появления компании и выборе сферы бизнеса сыграл свою роль случай, но это не совсем верно. Как сын авиационных инженеров, Кирилл хорошо понимал, как важно развивать отечественное производство.
Когда в 90-е годы промышленность пришла в упадок, это была большая боль для меня и моей семьи. Я считаю, что мы не имеем права зависеть от иностранных поставок, поскольку это вопрос стратегической безопасности страны, и наша компания вносит свой небольшой вклад в реализацию этой цели. И если вдруг кто-то сделает что-то ещё – нам будет только лучше. Я старюсь личным примером показывать, что это возможно, причём скепсис среди моего окружения действительно очень велик. Зачем все это делать, если проще купить в Китае? Но практика показывает, что это далеко не всегда так. Наша миссия - показать, что малыми шажками делаются большие дела. Россия может сама себя содержать и, более того, предлагать свою продукцию на внешний рынок
Comments